Главная


История, дискография и видеоклипы группы ДДТ (Юрий Шевчук)

История, дискография и видеоклипы группы ДДТ (Юрий Шевчук)Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, небольшой республики на полпути между Поволжьем и Уралом, когда Юрий Шевчук, двадцатитрехлетний дипломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт заглянул в один из местных домов культуры, в котором четверо молодых людей - Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустем Каримов - пили пиво и в свое удовольствие играли песни любимых западных групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда. Так на свет и появилась группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал, какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР.
В последующие годы ДДТ не раз меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус - неизменными оставались лишь две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо. На протяжение этих лет Шевчук зарекомендовал себя как не только классный музыкант, автор множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма болезненные для истории нашей страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное положение культуры на задворках "Великой Империи"... Едва ли не самой важной для Шевчука всегда оставалась тема личной ответственности человека за судьбы мира, тема нравственного выбора между конформизмом и совестью.
Две первых записи, сделанные кустарным способом в домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома "Свинья на радуге" (1982), который разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии.
В 1982 группа приняла участие в конкурсе "Золотой Камертон", который проводила московская газета "Комсомольская Правда" и стала его лауреатом, однако, вскоре после этого столкновения с местными властями заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать убежища в Череповце, где работала знакомая им по конкурсу группа РОК-СЕНТЯБРЬ. С участниками этой группы в качестве сессионных музыкантов, они записали второй альбом ДДТ "Компромисс" (1983).
В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы.
На следующий год в Уфе был записан альбом "Периферия", после чего участники ДДТ - и прежде всего сам Шевчук - подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985 перебрался в Москву. В марте того же года он впервые дал концерт в Ленинграде.
Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах - соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Их акустический альбом "Москва. Жара" (1985) в то время имел довольно широкую известность. Те же двое, плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов и гитарист из Уфы Нияз Абдюшев записали в ноябре 1985 альбом "Время".
В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), который дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений Мочулов). В апреле того же года к ним присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев, герой местного рок-н-ролла и бывший участник САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, еще одной культовой группы начала 70-х.
Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории Пятого Ленинградского Рок-Фестиваля и - по оценкам многих экспертов - стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ с триумфом выступили на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске (где с группой в последний раз вышел на сцену Сигачев, позднее собравший свою группу НЕБО И ЗЕМЛЯ). Тогда же состав ДДТ усилил клавишник Андрей "Мурз" Муратов из ЗООПАРКА, а в сентябре 1988 в рядах группы появился знаменитый джазовый саксофонист/флейтист Михаил Чернов, ранее работавший со многими биг-бэндами, а также с ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКОЙ Сергея Курехина, АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. В тот же период с ними начал работать и Александр Бровко (губная гармоника, гитара).
Летом 1988 группа повторила успех на очередном Ленинградском фестивале, проехала с концертами по всей стране - от Белоруссии до Дальнего Востока - и записала новый альбом "Я получил эту роль" на ленинградской студии фирмы "Мелодия".
Если конец 80-х ДДТ провели в постоянных гастролях по стране, формируя собственную аудиторию, и несколько раз выезжали за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, Великобритания, Израиль), то начало следующего десятилетия они встретили в студии. С выходом в 1991 году альбома "Оттепель" в деятельности группы начался новый этап. ДДТ значительно сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные и, как правило, связанные общей концепцией и режиссурой программы ("Черный пес Петербург" в конце 1992, "Это все..." весной 1994, "От и до" летом 1995), подтверждая свой статус регулярно выходящими альбомами ("Пластун", "Актриса Весна", "Это все"). Одними из первых ДДТ решили сосредоточить контроль за изданием своей музыкальной продукции в одних руках, организовав собственную студию и лэйбл DDT Records.
27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, ДДТ дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало несколько тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии "Овация" - как Лучшая Рок-Группа Года, тогда как сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года.
В декабре 1994 Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов.
25 июня 1995 года ДДТ дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) концерт на стадионе "Петровский", на котором присутствовало более сорока тысяч человек!
Хотя на первых порах музыка ДДТ тяготела, главным образом, к традициям 70-х (рок-н-ролл, люз, хард-рок), со временем мелодический язык Шевчука стал гораздо более разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее усилилась интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и популярных исполнителей в новейшей истории русского рока.
Группа снялась в документальных фильмах "Я получил эту роль" (реж. А. Мельниченко, 1983), "Рок" (реж. А. Учитель, 1987), "Игра с неизвестным" (реж. П. Солдатенков, 1988) и "Лимита" (реж. Е.Головня, 1989); Юрий Шевчук помимо этого сыграл главную роль в художественном фильме С. Сельянова "Духов день" (1991).
В первые годы существования группы ее состав не отличался стабильностью: порой в записях участвовали находившиеся по соседству музыканты, однако, с наступлением петербургского этапа в истории ДДТ Шевчуку удалось собрать стабильный и вполне отвечающий его музыкальным пристрастиям коллектив единомышленников. Помимо "основного" состава, остающегося неизменным уже довольно долго, с ДДТ сотрудничает большое количество приглашенных и сессионных музыкантов.
ОСНОВНОЙ СОСТАВ:
Юрий Шевчук. Родился в столиче Башкирии Уфе. Музыкой начал интересоваться еще в детстве и даже учился играть на баяне, однако, в более зрелом возрасте музыку на время победила живопись - как следствие, по окончании школы он поступил и благополучно закончил художественно-графическое отделение местного Педагогического Института, после чего несколько лет преподавал рисование в сельских школах. Примерно в то же время начал сочинять песни, а в 1980 организовал группу ДДТ, лидером которой и остается поныне. Покинув Уфу, жил в Череповце, Свердловске, Москве, а в 1995 стал петербуржцем. Сыграл главную роль в художественной ленте реж. С.Сельянова "Духов День". Андрей "Худой" Васильев. Родился в Ленинграде и провел свое детство на Васильевском острове. После окончания школы служил в армии, а затем поступил в высшее Военно-Морское Училище им. М.В.Фрунзе, окончить которое ему помешал рок-н-ролл. Так и не став офицером, он получил диплом аранжировщика в Московском народном Университете Искусств. Играл и записывался с группой ГОЛУБЫЕ ПЕРСТЫ, а осенью 1986 года прошел по конкурсу в ДДТ, где и трудится гитаристом до настоящего времени. Увлечения: музыка 60-х и компьютерные игры
Вадим "Вадик" Курылев. Родился в Ленинграде. Благополучно завалив вступительные экзамены в Институт Культуры, подался учиться на киномеханика в ПТУ N 16. Долгое время работал в кинотеатрах "Знание" и "Победа". Его первая группа так и не вышла из репетиционного периода, что не помешало ему освоить гитары, бас и губную гармонику, а также записать два сольных магнитофонных альбома, песни из которых легли в основу его пластинки "Никто", изданной в 1992 Cobweb Records. Начиная с осени 1986 играет в ДДТ. Помимо того, играл и записывался с Юрием Морозовым, ОПЫТАМИ Александра Ляпина, ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ и собственной супергруппой ДУБЫ-КОЛДУНЫ. Увлечения: советская эстрада эпохи ВИА и девушки приятной наружности
Игорь "Доца" Доценко. Родился в городке Изяславль на Украине, однако, в возрасте двух лет оказался на родине отечественной космонавтики, в Калуге, откуда и начал свой путь к славе. Помимо средней школы не учился нигде и ничему, тем не менее, самостоятельно освоил игру на барабанах и с пятнадцати лет работал на профессиональной сцене. Выступал и записывался со многими популярными поп-исполнителями 70-х. В 1982 году переехал в Ленинград. В 1986 спродюсировал альбом питерской группы НОКАУТ, а той же осенью был приглашен в состав ДДТ. Также играл на альбомах Юрия Морозова, Александра Ляпина, Вадима Курылева. Увлечения: барабанные видеошколы, кино и автозапчасти.
Игорь Тихомиров. Последнее на сегодня удачное приобретение ДДТ. Родился в Ленинграде. После окончания школы учился во ВТУЗе, однако, получения диплома решил не дожидаться. В 1981 организовал группу, позднее получившей имя ДЖУНГЛИ (1981-1990). Параллельно играл на бас-гитаре и записывался с группами КИНО, АЛИСА, ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, принимал участие в фильме "АССА". Увлечения: звуки и компьютеры.
ПРИГЛАШЕННЫЕ МУЗЫКАНТЫ:
Андрей "Мурз" Муратов. Клавишные инструменты (везде, где нужно), аранжировки (где разрешат). Ранее играл в группах ЦВЕТОК ЛОТОСА, БЛЮЗ-МОТОР, ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, ЗООПАРК, ОПАСНЫЕ СОСЕДИ, ПРЕПИНАКИ. Впервые вышел на сцену с ДДТ в сентябре 1987 во время Подольского Рок-фестиваля. Как звукорежиссер работал с половиной питерских и некоторыми московскими группами. Спродюсировал альбом группы НЭП. Весной 1994 года провел фестиваль "Аэро-Fuzz".
Никита "Зольцманн" Зайцев. Скрипка, альт, гитара. Начинал в рядах легендарной питерской группы САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, позже играл в группах БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ, ЦВЕТЫ, НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ЗАПАС, ГОЛЬФСТРИМ. В ДДТ дебютировал в марте 1987 года.
Михаил "Дядя Миша" Чернов. Саксофоны, флейта. Играл mainstream со всеми местными джазменами, в разное время сотрудничал с АКВАРИУМОМ, АЛИСОЙ, многие годы был неотъемлемым элементом всех программ ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ Сергея Курехина. С ДДТ работает, начиная с записи альбома "Я получил эту роль".
Александр "Бровко" Прохоров. Гитары. Губная гармоника. Хорошо известен как сессионный гитарист. С ДДТ сотрудничает с 1987 года. Юрий "Морозов" Морозов. Звукорежиссер, мультиинструменталист и гуру питерского рок-движения в 70-х. Записал более пятидесяти альбомов собственной музыки в самых разных стилях, с 1972 года работает звукорежиссером на Петербургской Студии Грамзаписи и в этом качестве принимал участие в сотнях записей. С ДДТ работает с 1988 года.
Дмитрий Горелов. Барабаны. Впервые появился с группой в июне 1995. Ученик Доцы.
МУЗЫКАНТЫ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ДДТ:
Дмитрий Евдомаха. Барабаны. Играл в группах БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, ФОРВАРД и мн. др. Музыкальный эксперт фирмы Polygon. Играл с ДДТ в программе "Черный Пес Петербург".
Александр "Жареный Слон" Ляпин. Громкая электрическая гитара. Прославился, играя в группе АКВАРИУМ. Выступал также с группами СТАЯ, МОТОР-БЛЮЗ, БЛЮЗ-МОТОР, ЭКСПЕРИМЕНТ, ОПЫТЫ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, записал два соло-альбома, вышедших на пластинке и CD. Регулярно гастролирует вместе с ДДТ, играл с группой в программе "Черный Пес Петербург".
Сергей "Рыжий" Рыженко. Скрипка, клавишные, гитара, голос кузнечика за кадром. Играл в группах ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, КОЛЕСО, ФУТБОЛ, МАШИНА ВРЕМЕНИ. Записывался с ДДТ на альбомах "Москва. Жара" (1985) и "Время" (1985), принимал участие в концертах зимы-весны 1995. Марина Капуро. Красивый вокал. Постоянно поет в группе ЯБЛОКО. Принимала участие в записи альбома "Это все" (1995).
Татьяна Капуро. Тоже красивый вокал. Принимала участие в записи альбома "Это все".
Сергей Летов. Странные духовые звуки музыки. Играет и записывается с ДДТ, начиная с 1985 года; участвовал в питерском дебюте группы в 1986 году и ряде московских концертов более позднего периода. В разное время играл и записывался с огромным количеством исполнителей, включая группы ДК, ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ, ЦЕНТР, ПОПУЛЯРНАЯ МЕХАНИКА, выступал в составе инструментального трио ТРИ-О.
Андрей Шепелев. Слайд-гитара, National Dobro.
Александр Беренсон. Дело - труба.
Яков Солодкий. Перкуссия. Принимал участие в работе группы с 1991 по 1994 год. Записывался на альбомах "Актриса Весна" и "Черный пес Петербург".
Артур Овсепян. Гитара. Играл с группой в 1994-1995 году. Записывался на альбоме "Это все".
Энтони Тистлуайт. Саксофон, мандолина. Бывший участник британских групп THE WATERBOYS и THE SAW DOCTORS.
Вот вы меня спросите, так как же оно началось-то? Ничего романтичного, очень даже просто и обычно, впрочем, как и все хорошее в этой жизни. Однажды летом 1980 года Юрий Шевчук, дипломированный художник и поэт-самоучка, встретил четырех молодых людей... Так и началась группа ДДТ, ставшая кошмаром для КГБ, "партейцев" и иже с ними, но в то же время ставшая одной из самых популярных групп в истории как Советского, так и Российского Рока. По одной из версий название группы, несмотря на свою ядовитость, первоначально было весьма безобидно и расшифровывалось как "Дом Детского Творчества" -- первое пристанище коллектива. А имена тех, с кого это началось были: Рустам Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Игачев и Рустам Каримов.
В дальнейшем группа не раз меняла составы, места проживания и отношения с "верхами", но ее гражданская позиция всегда оставался неизменной. Как говорит сам Юрий Шевчук, группа никогда не была политической, но всегда оставалась верна своему Гражданскому долгу. До 1982 года группа тихо существовала в Уфе, за неимением средств записи не производились. И так бы оно и продолжалось, если бы однажды весной 1982 года Геннадий Родин не принес вырезку из "Комсомольской Правды" с упоминанием о проводившемся конкурсе "Золотой Камертон". В течение последующих трех дней в страшной спешке на местной телестудии была подготовлена демонстрационная кассета. По ходу дела группа также записывает свой первый альбом "Свинья на Радуге". К великому удивлению самих музыкантов они получили главный приз на "Золотом Камертоне" за песню "Не стреляй". Это, к сожалению, на их судьбу не оказало никакого влияния. Месяцем позже дала первый концерт на публике в Уфимском Нефтяном Институте, где "партейцы" остались в шоке от того, что они услышали и увидели. После этого популярность ДДТ стала расти прямо пропорционально неприязни, росшей к ним в "органах". После этого концерта альбом группы был объявлен запрещенным, а группа была вынуждена уйти в подполье. Во время участия в конкурсе "Золотой Камертон" Шевчук познакомился с другой молодой командой "Рок-Сентябрь", работавшей в том же направлении. После некоторых проблем следующий альбом был записан совместно с этой группой в Череповце и назывался "Компромисс".
В мае 1983 года в рамках фестиваля "Рок за Мир" ДДТ выступили на главной площадке страны -- стадионе "Лужники". Программа транслировалась на ТВ, но выступление группы было вырезано из программы. На следующий год был выпущен их первый "классический" альбом "Периферия". После выпуска альбома группа была заклеймена а прессе, как агент Ватикана, кучка бездельников и так далее и тому подобное. Последствий было несколько: резко возросшая популярность группы в народе вкупе с резко возросшей неприязнью "органов". Лишенный возможности работать и просто существовать, Шевчук был вынужден покинуть Уфу. Следующий год он провел в Свердловске, играя в местной группе "Урфин Джюс", а в 1985 переехал в Москву. В марте того же года Шевчук дал свой первый концерт в Ленинграде. В тяжелейших условиях, на частной квартире вместе с Сергеем Рыженко был записан акустический альбом "Москва. Жара." В том же году те же, плюс Сигачев, Сергей Летов, Нияз Абдюшев и Сергей Рудой записали еще один альбом, "Время". Осенью того же года после серии прослушиваний Шевчук собрал новый костяк ДДТ. Состав обновленного ДДТ был: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (ударные). В апреле 1987 года к ним присоединился гитарист и скрипач Никита Зайцев. Весной того же года группа представила новую программу на 5-м Ленинградском Рок-фестивале, которая открыла ДДТ для оставшейся части населения, которая по какой-либо причине к тому времени о них еще не знала. Позднее группа обрела клавишника "Зоопарка" Андрея Муратова и в этом составе приняла участие в Рок-фестивалях в ряде подмосковных городов. В сентябре 1988 в группу пришел саксофонист Михаил Чернов, знаменитость глобального масштаба, игравший с самыми разными группами и на самых разных площадках страны, от Домов Культуры до Концертных Залов.
А летом 1988 года группа выступила на следующем, 6-м Ленинградском Рок-фестивале и поехала в свой первый концертный тур по стране. Позднее, на Мелодии, была записана первая официально одобренная программа "Я получил эту Роль", а песня, давшая название альбому, на долгое время стала гимном Советского Рок движения. Здесь нужно сказать, что пластинка, выпущенная фирмой "Мелодия" разошлась тиражом около полутора миллионов экземпляров, а группа за это получила что-то около 15 долларов. Возможно, это и подвигло группу на первый их выезд за границу. В то же время групп посетила США, а их пребывание в Лос-Анжелес освещалось MTV.
Последующие два года группа вела активную концертную жизнь, разъезжая с концертами по всей стране, но с 1991 года, после записи альбома "Актриса Весна", группа поменяла стратегию, концертам предпочитая тщательно подготовленные программы. К счастью, группа до сих пор следует этому правилу, предлагая любителям Русского Рока прекрасные программы, такие, как "Черный пес Петербург" и "От & До". ДДТ стала одной из первых Российских Групп, взявшая под контроль выпуск своей продукции. Долгое время выпуском всей продукции ДДТ занималось ТОО "Театр ДДТ", структура созданная для охраны авторских прав на продукцию. Кроме того, при помощи Театра ДДТ организовывались концерты, фестивали, записывались и выпускались альбомы таких ныне уже известных групп как "КС", "Чуфелла Марзуфелла", "Зимовье Зверей".
На сегодняшний день ДДТ -- одна из самых популярных российских рок-групп. В мае 1993 года 120000 человек пришло на их концерт на Дворцовой Площади Санкт-Петербурга. В том же году группа была названа "Лучшей рок-группой года", а сам Шевчук -- "Лучшим рок-музыкантом года". В 1995 году Шевчук посетил районы боевых действий в Чечне, где дал несколько концертов как для Российских Воинов, так и для Чеченцев. В этом же году, на юбилейный концерт, посвященный 15-летию группы на стадионе Петровский группе удалось собрать такое количество зрителей, какое доселе не удавалось ни одной российской группе. 1996 год выдался очень тяжелым. В Америке был записан новый альбом "Любовь", группа дала серию концертов в различных городах страны, после чего в декабре было объявлено о закрытии программы "От & До" Сам Шевчук уединился где-то под Питером, думая о новой программе.
В результате раздумий началась работа над новой программой, ныне известной как "Мир номер ноль", и был выпущен своего рода промежуточный альбом "Рожденный в СССР", в основу которого легли живые записи концертов программы "Это все..." в Минске и выступления в Чечне. Кроме того, 1997-й год ознаменовался грандиозным рок-фестивалем, прошедшим в С.-Петербурге в начале лета, на котором было представлено большое количество молодых музыкантов, замеченных и подобранных "старшим товарищем" во время гастролей ДДТ по стране. В довершение всего был выпущен компакт-диск с записями этих самых молодых музыкантов. Новая программа, стартовавшая с концертов в ближнем зарубежье в 98 году оказалась очень дерзкой и неожиданной, такой, какой никто, наверное, не ждал. Но она была принята и теперь мы имеем на нашей рок-сцене совершенно обновленный ДДТ, не столь наивный и плакатный, наверное, как раньше, но более интеллектуальный. Как сказал сам Юрий Шевчук: "Если бы не родилась эта программа, "ДДТ" бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было скучно играть "Последнюю осень" (АиФ, #4'99). Также во время работы над программой группа впервые за многие годы изменила состав -- ушел гитарист А. Васильев и появился новый басист П. Борисов.
Но ДДТ не стоит на месте и уже готова и обкатывается новая программа, под названием "Живой", которая хоть и не столь агрессивна, но все же не возврат к старому ДДТ. Все-таки "Мир Номер Ноль" стал определенной вехой в творчестве группы и в значительной мере освежил их творчество. А мы будем ожидать новых записей и новых концертных программ.

 

ДИСКОГРАФИЯ:

1981 - ДДТ-1 (магнитоальбом)
1982 - Я уезжаю (магнитоальбом)
1982 - Свинья на радуге (он же ДДТ-2)
1983 - Хич (Череповецкий магнитоальбом) (квартирник)
1983 - Компромисс (он же Монолог в Сайгоне)
1984 - Периферия (он же Провинция)
1985 - Кочерга (Шевчук и Башлачев)
1985 - Москва. Жара (Шевчук и Рыженко)
1985 - Время
1988 - Я получил эту роль
1990 - Оттепель
1991 - Пластун
1991 - Никто (Курылев)
1992 - Актриса весна
1993 - Черный пес Петербург (концерт)
1994 - Это все...
1996 - Любовь
1996 - Булавка для бабочки (Курылев)
1996 - Дядя Миша In Rock (Чернов)
1997 - Рожденный в СССР
1999 - Мир номер ноль (сингл)
1999 - Мир номер ноль
1999 - Пролетела (сборник)
1999 - Легенды русского рока (сборник)
2000 - Метель августа
2000 - Энциклопедия российского рока (сборник)
2001 - Два концерта. Акустика
2002 - Единочество. Часть I
2002 - Единочество. Часть II. Живой (концерт)
2003 - Песни (живой альбом)
2004 - Город без окон (концерт)
2004 - Grand Collection (сборник)
2005 - Пропавший без вести
2005 - Гляди пешком (сборник)
2005 - XXV
2005 - Легенды русского рока. Часть 2 (сборник)
2006 - Family
2007 - Прекрасная любовь
2008 - Не стреляй! (сборник)
2008 - L’Echoppe (Шевчук и Казански)

КНИГИ:

1999 - Книга стихов "Защитники трои"

ФИЛЬМЫ:

1985 - Рок
1988 - Игра с неизвестным (Режиссер - П.Солдатенко)
1990 - Город (Режиссер - Александр Бурцев)
1990 - Духов день (Режиссер - Сергей Сельянов)
1995 - Стойкий оловянный солдатик Булата Окуджавы (Режиссер - Пётр Солдатенков)
2002 - Вовочка (Режиссер - Игорь Мужухин)
2006 - Санкт-Петербург. Сумерки нового века. (Режиссер - Татьяна Селихова)
2007 - Монологи на фоне красного кирпича, или 20 лет спустя (Режиссер - Пётр Солдатенков)

ВИДЕОКЛИПЫ:

1988 - Я получил эту роль (П. Солдатенко)
1989 - Конвейер (П. Солдатенко)
1990 - Террорист
1991 - Предчувствие гражданской войны (А. Аксенов)
1991 - В последнюю осень (Ю. Шевчук, С. Морозов)
199? - Рождённый в СССР (Б. Деденев, Ю. Шевчук)
1992 - Что такое осень (Б. Деденев, Ю. Шевчук)
1992 - Черный пес Петербург (Б. Деденев, Ю. Шевчук)
1992 - Дождь (Б. Деденев, Ю. Шевчук)
1993 - Ты не один (С. Сельянов, Ю. Шевчук)
1994 - Белая ночь (С. Овчаров, Ю. Шевчук)
1994 - Агидель (Белая река) (Б. Деденев, Ю. Шевчук)
1995 - Ветер (А. Сокуров, Ю. Шевчук)
1995 - Раскинулось море широко...
1996 - Любовь (С. Дебежев, Ю. Шевчук)
1996 - Если я заболею...
1997 - Мертвый город. Рождество (А. Сокуров, Ю. Шевчук)
1997 - Рожденный в СССР (версия 2)
1997 - Расстреляли рассветами (В. Бледнов — Ю. Шевчук)
1998 - Одноразовая жизнь (О. Флянгольц — Ю. Шевчук)
1998 - Небо на земле (А. Бычков — Ю. Шевчук)
1999 - Ариозо Германа
2002 - Мама, это рок-н-ролл
2002 - Осенняя (В. Бледнов)
2002 - Крыса
2002 - 180 сантиметров
2003 - Век (В. Бледнов — Ю. Шевчук)
2003 - Она
2005 - Пропавший без вести
2005 - В бой

ВИДЕОКОНЦЕРТЫ:

1987 - Концерт в ДК поселка Шушары
1988 - Концерт в Манеже (IV Ленинградский рок-фестиваль)
1988 - Оттепель (VI Ленинградский рок-фестиваль)
1989 - Пластун (Ленинград, СКК)
1989 - Концерт в ДК Ленсовета (28 ноября 1989)
1990 - Старая дорога
1991 - Рок в Кремле
1992 - POST интеллигент (VIII Фестиваль Ленинградского РокКлуба)
1993 - ДДТ на Дворцовой площади
1993 - Черный пес Петербург
1995 - Спасибо, что вы к нам пришли
1995 - От & До
1997 - Рожденный в СССР
1997 - Постскриптум
1998 - Мир номер ноль
2000 - Уездный город N
2000 - Концерт в Горбушке
2001 - Два концерта
2001 - Акустический концерт в городе Волхов
2002 - Время ДДТ
200? - КЛИПовая аллея
2003 - Город без окон
2003 - Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище

Все музыкальные и видео файлы на этом сайте представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования и должны быть удалены в течение 24 часов с момента скачивания. Администрация сайта не несет ответственности за неправомерные нарушения пользователей против правообладателей. Сайт предоставляет только ссылки на скачивание и ничего более.

На правах рекламы: судебная психологическая экспертиза

Яндекс.Метрика

Антология русского рока COPYRIGHT © 2008-2016. All Rights Reserved.